+7 937 211-22-23Андрей Саймаков

Как заранее просчитать прибыльность стартапа или предприятия?

Бизнес всегда и в любом случае предполагает определенную долю риска, однако глупо инвестировать в дело, потенциальная прибыльность которого даже примерно не была просчитана заранее. Для новичка процедура высчета потенциальной прибыльности может не казаться очевидной, из-за чего он часто гонится за внешне красивой идеей, не имеющей никаких перспектив. Чтобы спрогнозировать степень успешности бизнеса, следует всего лишь воспользоваться юнит-экономикой. Юнит-экономика простыми словами и вкратце изложена в этой статье.

экономика простыми словами

Формула юнит-экономики

Поверхностный взгляд на юнит-экономику позволяет объяснить значение этого термина даже зеленому первокласснику. Суть такова: никакой бизнес не может прибыльным, пока каждый проданный товар или предоставленная услуга не являются прибыльными. Если лезть в дебри, то на самом деле это, конечно, не совсем аксиома, но при составлении финансовой модели по правилам юнит-экономики берется идеализированное отношение к марже: каждый клиент априори является прибыльным.

Маржа – это разница между расходами, затраченными на предоставление услуги или закупку и продажу товара, и доходами, полученными от такой деятельности. Говоря крайне примитивным языком, вы, купив на Алиэкспресс телефон для перепродажи, здесь, в России, должны продать его чуточку дороже, чтобы разницу в стоимости положить себе в карман в качестве вознаграждения за труды.

При этом бизнес заинтересован в том, чтобы предложить клиентам товары и услуги с минимальной маржей для себя – только так можно перебить предложения конкурентов по цене. Стремясь оставаться прибыльным при низкой марже, фирма старается компенсировать свою лояльность к потребителям за счет их большого потока. Если вы будете за каждым телефоном из Китая ходить на почту, и при этом делать наценку в 20 рублей, у вас будет много покупателей, но овчинка не будет стоить выделки – то ли дело, если гаджеты станут приходить партиями по сто штук, ведь тогда каждая ходка принесет сразу 2 тысячи рублей.

Таким образом, предпринимателям приходится строить долгосрочную финансовую модель с учетом прогнозов вовлеченности клиентской базы – если условные телефоны вы не продадите хотя бы с минимальной наценкой, или потратите на это слишком много времени, о прибыли не может быть и речи. Соответственно, юнит-экономика невозможна без предварительного изучения конъюнктуры рынка и потребительского спроса.

 

Ролик для компании LinguaLeo.com

Снимок экрана 2014-11-25 в 15.44.41

Как привести своё тело в порядок?

сриншот

Советская гимнастика для Infowatch

Компания Infowatch не только связана с Kaspersky, но и делает множество полезных для бизнеса продуктов. Например, продукт EndPoint Security.

Что такое факторинг

Очередной «объясняющий как что работает» ролик нашей студии

Как из нефти и газа получаются окружающие нас предметы

Ролик для компании «Сибур»

LifePay — терминал по приему VISA/Mastercard в твоем iPhone

Объясняющий ролик о стартапе LifePay, который делает возможным принимать пластиковые карты

Почетное 6-е

Top лучших flash-студий России

4 ролика про BackStage CDN

4 замечательных коротких ролика для демонстрации на выставке и семинарах по продвижению инновационного продукта BackStage CDN.

9 роликов для Высшего арбитражного суда

Далеко не все у нас в стране через жопу

Только для дизайнеров

Странный мультфильм про стартап Ditalic.com