+7 937 211-22-23Андрей Саймаков

О важности нейминга для успеха бизнеса

Как корабль назовешь, так он и поплывет – это непреложная истина, в полной мере актуальная для выбора имени начинающей компании. Если товары или услуги предлагаются под броским названием, которое врезается в память, вызывает стойкие правильные ассоциации или просто позитивные эмоции, тогда соответствующий продукт быстрее запомнят и будут покупать значительно охотнее. Глядя на названия некоторых начинающих компаний, сразу понимаешь: им надо срочно переименовываться, потому что с таким брендом им ничего не светит. Однако придумывание толкового названия для бизнеса – не столь простая задача, и недаром нейминг как услуга стоит достаточно дорого.

Нейминг

Определение целевой аудитории

Название компании должно создавать у потенциального клиента или потребителя ощущение того, что этот товар создан именно для него. Например, те же продукты на основе молока, если они выпускаются с прицелом на детскую аудиторию, логичнее называть так, чтобы они ассоциировалось с детством. Бренды, использующие названия типа «Агуша» или «Простоквашино», явно апеллируют к тому, что их продукция безопасна для детей, но при этом взрослый мужчина, даже при всей любви к товарам такого рода, вряд ли станет идти по улице с бутылочкой с соответствующей надписью.

Создание целостного бренда

Название должно ассоциироваться с выпускаемым продуктом и создавать дополнительные ассоциативные связи – например, в визуальном выражении. Придумав толковое, запоминающееся название, необходимо не отрывать его от всего остального – следует придумать уместную эмблему компании и продумать подходящую цветовую гамму упаковки для товаров. В идеале необходимо скомпоновать все детали так, чтобы потенциальный потребитель, увидев ту же комбинацию цветов в любом месте, в первую очередь вспоминал о вашем товаре.

Соблюдение авторских прав

Торговая марка должна быть уникальной – если она явно копирует другую, более именитую, можно нарваться на судебные разбирательства с крупным штрафом и предписанием обязательного ребрендинга, а это худший возможный старт для бизнеса. Люди, занимающиеся неймингом, обязаны убедиться в том, что предложенная ими концепция бренда, включая название фирмы, не нарушает чужие авторские права. Если придуманное название, эмблема и цветовая гамма выглядят многообещающе, крайне важно зарегистрировать их в кратчайшие сроки и защитить от плагиата, ведь не исключено, что идею молодого бизнеса украдут более прыткие конкуренты.

 

Ролик для компании LinguaLeo.com

Снимок экрана 2014-11-25 в 15.44.41

Как привести своё тело в порядок?

сриншот

Советская гимнастика для Infowatch

Компания Infowatch не только связана с Kaspersky, но и делает множество полезных для бизнеса продуктов. Например, продукт EndPoint Security.

Что такое факторинг

Очередной «объясняющий как что работает» ролик нашей студии

Как из нефти и газа получаются окружающие нас предметы

Ролик для компании «Сибур»

LifePay — терминал по приему VISA/Mastercard в твоем iPhone

Объясняющий ролик о стартапе LifePay, который делает возможным принимать пластиковые карты

Почетное 6-е

Top лучших flash-студий России

4 ролика про BackStage CDN

4 замечательных коротких ролика для демонстрации на выставке и семинарах по продвижению инновационного продукта BackStage CDN.

9 роликов для Высшего арбитражного суда

Далеко не все у нас в стране через жопу

Только для дизайнеров

Странный мультфильм про стартап Ditalic.com